16:35

24.09.2012 в 03:59
Пишет  Луче Чучхе:

Про фанфикшен и некоторые правила его чтения
Вынесено из лички, местами мною пересказано, частично не мое, но я со всем согласна.
В развитие вот этих слов Дивова: "Человек реально не видит - точнее, не хочет, - видеть разницы между двумя принципиально несравнимыми вещами: страданием, которое тебе причиняют извне и страданием (физическим ли, психическим, неважно) сгенерированным внутри." (а слова взяты отсюда - morreth.livejournal.com/1855196.html, см. комменты).

На самом деле эта штука очень характерна для фандомов и для фанфикшена, во всяком случае для фандомов и фанфикшена в том виде, в каком они сейчас существуют.
читать дальше


Вынесу из комментов кое-что, а то сложно ориентироваться. Свои реплики я не обозначаю, к чужим пишу автора.

да, по крайней мере в любовных романах точно полно таких умолчаний.
читать дальше

augustblue: одна из осей классификация фанфикшна - утопический vs. обвинительный пафос читать дальше

и вот эта разрушительная сторона - было бы интересно, если бы вы очертили, каков именно её механизм, по вашему предположению. в опыте оно мне не дано, а что препятствует мирного сосуществованию разных навыков для разных случаев, мне пока не очень понятно. (кроме случаев, упомянутых в последнем абзаце - понятно, что если опыта "собственно-литературного" чтения нет или критически мало и навыки пока не развились, то это, действительно, отдельная задача.)читать дальше

Пример.
читать дальше

virago: смотрите, не вести диалог с автором, а фантазировать - проще, чем обратное, даже обладая нужным навыком, множество людей должны иметь дополнительный бонус какой-то, чтобы идти более сложным и затратным путем;
читать дальше

Про дамбигад (или дженовые кинки).
читать дальше

virago: мы по-разному рассматриваем баланс и сочетание разных компонентов внутри одного явления; я приписываю большее влиянию группы; читать дальше

Я о более, так сказать, общем - художественный текст становится все менее художественным, все менее выполняет задачи художественного текста. читать дальше

augustblue: мне не кажется, что большинство читательниц и так хотело почитать (и/или написать) про педофилию, живописные пытки, изнасилование со смакованием и так далее.

мне кажется, они и так хотели почитать (и/или написать) о своих (себя не исключаю) бессознательных фантазиях и тревогах. форма, которую они в итоге находят для них, включая chan, incest!fics, всевозможный жесткач, связанный с сексуальным и прочим насилием и т.п., - определилась следующими факторами (перечисление не в порядке значимости и, увы, не слишком систематическое):

читать дальше

у меня нет возражений относительно приведенного вами выше списка - да, имхо, все это имеет место и оказывает влияние. Я надеюсь, понятно, что я не говорю ни о единственной причине, ни о "главной", а только о некой совокупности, которая в итоге становится необходимой и достаточной для формирования того, что вышло в фандоме.
Как я вижу ситуацию - да, у конкретного человека есть и внутренняя агрессия, и тревоги, и травмы - в общем, какой-то список внутренних обстоятельств. читать дальше

augustblue: я приведу приямолинейный пример: самая жесть иногда упекается в сны и фантазии героев.читать дальше

читать дальше
Кинк - это особенный вид "осмысления" любой темы через ее снижение, отказ от думания (вместо него - специфическое чувствование), углубление в "детскую" часть восприятия, использование умолчаний, штампов, использование смешивания как одного из основных методов придания "как бы глубины" (вместо обычного метода, когда глубина появляется через многоплановость, многадумание, проживание, использование своего и чужого опыта, изучение, использование архетипического материала с подключением сознания).

Про уровень эмоциональности как отличительную черту фанфикшена - luche.diary.ru/p180954466.htm#612836124

Про терапевтическую функцию - luche.diary.ru/p180954466.htm#612867670

Про "любовь к канону" как мотив писать фанфикшн - luche.diary.ru/p180954466.htm#612881957

Про механизм (во всяком случае один из них) отмирания навыка читать художественный текст в результате длительного чтения только или преимущественно кинковых фиков. - luche.diary.ru/p180954466.htm#613401341

С фандомной правды, чудный разговор про фем.
"А какой смысл читать что-то рейтинговое, если тебя это не заводит? - luche.diary.ru/p180954466.htm#613612365

URL записи

Комментарии
09.04.2014 в 16:36

Пишет  Луче Чучхе:
26.09.2012 в 11:24


virago, быстренько
:laugh:

бывает обратная ситуация, Снейп бунтует против Дамблдора и сепарируется из-за сексуальной тяги к Гарри, тут в роли жены Гарри; для последнего варианта, кстати, канон дает такую обильную почву, что аж страшно;
Вот здесь очень интересно было бы конкретику, потому что мне мало что в голову приходит.
Ну вот разве что - для Снейпа Дамб явно отцовская фигура, причем отношения между ними сложные. Опять же явно присутствует ревность. Гарри снейпом может рассматриваться как "продолжение лили", т. е. выполнять своего рода "женскую функцию" при дамбе.
Ну вот все, дальше не знаю, в последнем пункте сомневаюсь.

кстати, у меня читатель нашел в "Меди звенящей" дамбигад, потому что Дамблдор насильно не принудил другого персонажа спастись, а просто предложил, а тот отказался; идеально светлый Дамблдор ведь не мог не спасти даже против воли спасаемого, а что других не спас, так там были мистические резоны и т.п.
да, оно, родимое

страх перед чужим могуществом будет смешиваться с реальными поступками других персонажей, отраженными в тексте; очень часто другие персонажы еще ничего такого (если трезво подумать) не натворили и зла герою не причинили толком, но герой, раскрыв какой-нибудь обман, начинает воображать, что вот огромная власть Дамблдора над ним приведет к таким и таким последствиям, и бегом бежит принимать меры

А вот это, по-моему, вообще чуть ли не основа дамбигада, во всяком случае если судить по тому, что я читала.
И смешивание там... конкретное такое, и штука еще в том, что оно маскируется под "этическое".
Если в НЦе смешивание замаскировано под любовь и страсть, в текстах о насилии прикрыто деланым осуждением "плохих", то здесь все как-то хитрее (во всяком случае мне так выглядит) - _ожидания_ одного героя, его, прямо скажем, нездоровые представления о том, что такое хорошие поступки, а что такое плохие поступки, названы и считаются _действиями_ другого персонажа. Причем речь, понятное дело, об осуждаемых действиях, "неэтичных", враждебных, недоброжелательных, нарушающих мораль. Здесь подключается что-то такое примитивное, что даже не знаешь, как вот такому автору или читателю сформулировать, что не так. Все слито, все одно. Проективная идентификация, что ли? Вроде ж одна из самых примитивных и сложных в проработке защит.

Кстати, и еще одно вспоминается - если "погрузиться" в психику достаточно глубоко (в нехорошем смысле погрузиться), то в какой-то момент тема секса уже неактуальна, на той стадии детскости эротика не то что подошла к эдипу, там вообще "другого человека" как такового нет - нет еще представления о "других людях", некого хотеть. Но даже и собственные эротические ощущения совсем недифференцированы, могут сливаться с чем-то примитивным физиологическим как с основной, например, с голодом-насыщением, и не на зрелом уровне, а именно примитивно, когда все перепутано. А также со всякими примитивными агрессивными порывами, тоже непонятно куда направленными, потому что "другого" еще нет, его даже не попытаешь. Получается такая себе смесь из магического мышления, невнятной эротики и виде возбуждения непонятной этиологии и ненаправленных агрессивных импульсов, которые на "весь мир". Тут может не быть ни НЦы, ни нон-кона какого-нибудь, по сути - джен дженом.
Добавим к этому относительную адаптированность автора (чтобы вот не совсем психотик, а местами - вот такая жесть, местами - вроде адекватный человек), способность писать тексты - может ой какой джен выйти, похлеще некоторых нон-конов.
Что думаешь?

герой, раскрыв какой-нибудь обман, начинает воображать, что вот огромная власть Дамблдора над ним приведет к таким и таким последствиям, и бегом бежит принимать меры; кстати, такая фигня часто прописывается у Снейпа; в фиках, где дамбигад, так обычно выглядит страшная умность и предусмотрительность Снейпа, который просчитал чужие действия наперед;

О, да, это ты очень классно подметила. Оно и есть, родимое.
Прописать настоящую предусмотрительность, я не говорю уже об умности - сложно ведь, это надо или самому быть предусмотрительным и умным, или много думать, да критично, да перепроверять, а вот такое смешение вставишь - и без труда тот же эффект. Заранее известно, что читатели на достоверность эти моменты проверять не будут.
И вот интересно - а перевертыш тут может быть? Когда автор таки прописал предусмотрительность, а читатели по шаблончику вчитывают смешение и что-то такое в связи с этим додумывают (здесь я потерялась в мысли, вдруг кто подхватит))).

URL комментария
09.04.2014 в 17:07

Пишет  Луче Чучхе:
26.09.2012 в 10:53


augustblue, я, вероятно, уже упоминала: в"Belief and Imagination" Р. Бриттон
Даже если упоминали. я совсем не против повторений - у меня память дырявовата, так что повторения помогают. )))

вообще, надо мне это всё еще перевести на привычный мне язык (не литературоведения, а тот, что у меня в голове).
ага, понимаю, мне тоже часто требуется такой "перевод" ))

да! я упоминала однажды, что для меня качество может быть помехой
Ну, по-моему, осознанность таких вещей для фандома - очень большая редкость. Хотя, подозреваю, они распространены.

я приведу приямолинейный пример: самая жесть иногда упекается в сны и фантазии героев. при этом есть чёткое ощущение (у меня), что разделение на реально происходящее в предметной реальности фика и на происходящее сугубо в голове персонажа затушевано. оно как бы и то, и то одновременно.
ага, понятно, видела такое
И, как ниже описала вираго, работает и обратная ситуация - когда автор намеренно вводит в текст сон, бред, болезненные фантазии, с тем, чтобы именно показать через них, что с героем явно дела не в порядке, и в каком именно ключе не в порядке - оно многими вообще не читается, сон и бред встраиваются в общее повествование на одном основании с любыми событиями и чувствами, случившимися в "трезвом" состоянии ума.
Вы представьте мое удивление, когда текст о шизе героя, прямо прописанной шизе, с предпосылками к ней в виде социальной дезадаптации, с постепенной деградацией, с использованием для бреда образов практически случайных людей (вот так я прочитала по крайней мере), прочитывается как история любви и страсти. :nope: При таком прочтении текст, имхо, вообще распадается и смысла особого не имеет, однако читатели выбирают именно вариант, в котором меньше художественности, художественность вообще практически отсутствует, но имеется кинк. Достаточно просто как бы не заметить часть авторского текста, причем конкретную - детали кинка при этом отлично заметны.
Вот такие моменты, как и приведенные выше другие примеры и наводят на мысли - а как это работает, почему получается именно такой результат, причем не у отдельных людей, а массово, т. е. можно ведь предсказывать реакции читателей, что именно будет не замечено, что додумано. Для объяснения уже недостаточно ни идеи о коммуникативной функции как основной функции фанфикшена, ни "фрейдистских" теорий - не бывает таких совпадений, да и особенности прочтения больно специфичны, ни представления об общей штампованности фанфикшена (т. е. штампованность-то есть, но опять же - как-то уж больно она в одном ключе, читатели местами, кажется, сами отстраивают штамп по каким-то наперед заданным законам его построения). Напрашиваются мысли о более социальном, чем индивидуальном, и более глубоком, общем, чем просто усвоение конкретных штампов.

ровно то, о чём вы писали, и virago тоже (если я правильно поняла): везде можно найти гомоэротику / признаки нечеловеческой любви / материал для эротического удовольствия. при этом реальнгая познавательная, эстетическая роль и любая другая роль того или иного элемента может упускаться из виду или твёрдо игнорироваться; этическая сторона происходящего - тоже;

Тоже понятно, и это тоже есть в вышеописанных примерах - если из конкретной информации о герое сконструировать "страсть", то собственно информации о герое уже не будет, эта часть текста не прочитается.

Кстати, вы ведь ходили по ссылке? Там в головном посте есть ссылка на отзыв читательницы о книжке, он любопытен как раз в контексте этого разговора - насколько переносятся привычки к чтению из фанфикшена на большую литературу. Там, конечно, нельзя точно сказать, что оно именно перенеслось, но там имеется очень узнаваемая лексика.

скорее сравнительно отклоняющимися по способу письма от того, что было на тот момент для меня стандартом, там было "много лишнего"

Ну, я сужу по среднему массиву отзывов все-таки - я вполне попадала в мейнстрим, может, разве что не в самую его главную струю, так, сбоку немного.

спасибо, это интересно и важно. жаль только, что коммент, а не пост - может потеряться в длинном треде.

Я, по правде говоря, слегка опасаюсь наплыва людей, которым тема не особенно интересна, но которым хочется срача, или хотя бы вчитать в мои слова какие-нибудь обвинения и почувствовать себя обиженной стороной. )))) А наши простынные комменты они вряд ли осилят - не интересно будет, скучно. :laugh:
(хотя это и глупо - бояться в своем собственном дайрике, но вот - боюсь, не осилю сейчас срача)

вот это самый новый для меня момент. можно предположить, что я понимаю, каких авторов вы имеете в виду, - они наверняка в числе моих любимых.

они не обязательно будут в числе самых популярных, хотя и там встречаются.
Т. е. здесь комплексное влияние на популярность:
- таланта;
- работоспособности;
- социальных навыков;
- интересующих автора тем;
- способности качественно писать "смешение", задавать в этом стандарты, а не только повторять за другими.
Так вот, при прочих равных по двум последним пунктам у такого автора могут быть преимущества - погруженность в глубинные слои психики часто подразумевает "осмысление" (в переносном смысле) любой проблематики через обращение к темам секса и насилия, а эти темы во-первых, просты, во-вторых, обладают особой привлекательностью. Так что с вероятностью автора будут интересовать именно "горячие" для фандома темы. А про последнее и так понятно, я думаю.
И, как общение с человеком с серьезными психологическими проблемами _в норме_ отнюдь не терапевтично, а напротив - вполне деструктивно для психики общающегося, даже если он изначально относительно здоров, так и такого рода "общение", через приобщение к текстовому массиву без какого-либо ограждающего от непосредственного влияния анализа - тоже не может быть в норме, обычно, статистически часто оказываться полезным. Полезно погружение с настоящим осмыслением и переводом проблематики на более "высокие" уровни. Например, слияние героев с постепенной здоровой сепарацией. В общем, демонстрация процесса "выздоравливания", даже без называния вещей своими именами - тут читатель может просто присоединиться к герою или использовать его опыт как образец. Ну и проговаривание тоже может быть полезно - назвать насилие насилием, отграничить любовь от желания поглотить и так далее.
Чтобы извлечь пользу из погружения в мир непроработанных эдиповых и особенно доэдиповых фантазий, нужно иметь специфические проблемы, не иметь других специфических проблем и обладать специфическим складом ума. Или хотя бы четко понимать, что делаешь.

URL комментария
09.04.2014 в 17:08

Пишет  Луче Чучхе:
30.09.2012 в 01:25


Кстати, думала о том, что отличает "рассказы по стат треку" от "фанфикшена по стар треку" (ну, кроме очевидного))) - это, похоже, уровень эмоциональности. В рассказах этой самой эмоциональности очень не хватает, они кажутся (после фанфикшена) "искусственно" обедненными эмоциональной составляющей. Хотя на деле ничего такого в них нет. А вот для фанфикшена характерен непрекращающийся эмоциональный надрыв (хотя бы флаффный))), искусственный накал, слабо завязанный на то, что, собственно, происходит в тексте. Здесь тонкий момент, который не знаю как толком пояснить - на уровне формальном сюжет связан с эмоциональной составляющей (гарри бросил снейпа, у драко конфликт с отцом и т. п.), вроде бы _повод_ для эмоций нет. А настоящей связанности нет, сюжет отдельно - эмоции отдельно. Это проявляется во всяких нюансах, вроде бы незначительных, если их разбирать, если текст более-менее качественный. А в плохих текстах связанность сюжета и эмоций попросту шита белыми нитками, там уже очевидно, что речь о поводе, причем не о поводе для героев поэмоционировать, а поводе для автора написать про вот такие (сильные) эмоции.

URL комментария
09.04.2014 в 17:09

Пишет  Луче Чучхе:
30.09.2012 в 14:54


augustblue, у вас здесь, кстати, интересно - xamurra.livejournal.com/186870.html
(вы мне, может, когда-то давали эту ссылку, или я сама находила, в общем, это было давно, не помню уже, в любом случае сейчас по-новому перечитала)))

Вот это особенно:
"Претендуя на то, чтобы быть одним из этой «блаженной четы», мы при помощи проекции избавляемся от той части нас, которую «желанье жгучее […] томит без утоленья» и вместе с которой мы проецируем всю возможную зависть и ревность. А после этого мы боимся зависти других людей, наши успехи нас тревожат, и мы ищем умиротворения через отказ от них или жертвы. С клинической точки зрения, подобные феномены разной степени выраженности нередко встречаются в анализе, и за удачи в нём приходится платить жертвенный налог в виде негативной терапевтической реакции. Следует обратить внимание, что я говорю о том, что происходит, когда мы претендуем на то, чтобы быть одним из «этой «блаженной четы», то есть не просто частью какой-нибудь счастливой пары, а одним из той самой «блаженной четы», то есть первичной пары".
Т. е. кинковый фанфикшен предлагает не проработку этого материала, с тем, чтобы на "детском" эмоциональном материале выстроить свои собственные, новые, взрослые отношения, в которых детское, эдипово и даже доэдипово является острой приправой, способом связать взрослое и достаточно рациональное с иррационально-эмоциональным, "магическим", инфантильно-страстным. Он предлагает прямое погружение в первичную сцену с идентификацией себя с одним из родителей, т. е. никакого смирения с тем, что первичная сцена произошла без нашего непосредственного участия, нет. При этом идентификация специфическая - авторка/читательница одновременно участница и наблюдательница.
А со слэшем еще интереснее (здесь вольно цитирую вираго) - слэшерка, видимо, претендует на идентификацию с обоими участниками первичной сцены.
Возможно, с этим в том числе связано смешение мужского и женского в героях слэшного кинкового фика - такой герой для лучшей идентификации с авторкой/читательницей должен одновременно обладать членом и быть в достаточной степени носителем женских черт, как их на деле представляет автор.
Это еще одно измерение, помимо а) влияния внутренней мизогинии; б) регрессирования на младенческую стадию, где мужское и женское перемешаны и неразличимы (как перемешано и все остальное: внутреннее и внешнее, анус и вагина); в) проявления нарциссической зависит к другому полу.
Хотя я бы еще сказала, что если оба героя слэшного фика очень феминны, то, возможно, речь идет преимущественно об аутоэротизме, где все три участника (оба персонажа и "наблюдатель") не репрезентируют объектные отношения (и здесь я мысль теряю).

URL комментария
09.04.2014 в 17:38

Пишет  Луче Чучхе:
30.09.2012 в 17:30


loony_spectre, Фереште, тут, мне кажется, вот что еще есть: каноны... бывают разные.
Одно - когда мы говорим о каноне вроде какого-нибудь великого произведения, где каждая деталь действительно на своем месте, где, если убрать смерть одного из героев, теряется здоровенный кусок смысла. Впрочем, сюда не только великие произведения, а и просто... законченные, что ли. Мне в этом плане вспоминается Левая рука тьмы (не великое вроде), где смерть в финале воспринимается читателем довольно болезненно, но в то же время есть впечатление, что ровно так и должно быть, герои к этому шли в течение всей книги, и "отмена" смерти обесценит все, что было перед ней.
Другое - когда речь идет о произведениях, где изъятие куска текста, его переиначивание с тем, чтобы "прикинуть взаимодействие" героев, вовсе не ощущается как нечто обесценивающее текст. Здесь, конечно, есть и субъективный момент - мало ли что кем как воспринимается, но есть и объективный. Если увязка событий друг с другом, увязка характеров и эмоций не настолько... плотна, то остается пространство для "игры". Нет ощущения, что этой игрой напрочь _все_ в тексте рушишь. Таково, мне кажется, ГП. Т. е. та же смерть Снейпа осмысленна, не просто так автором вставлена, но и не завязана на все остальное в тексте таким образом, что изъять ее ну никак не выходит.
Есть еще один вариант - всякая сериальная продукция, перходящая в какой-то момент на уровень фастфуда. Говорить о связанности характеров, событий и эмоций не приходится, потому что ее банально нет или она имеется в очень малой степени. "Игрок" с сюжетом чувствует себя вполне равноправно с создателем сюжета, и не только потому что он такой самонадеянный, а потому что они на самом деле в некотором смысле равны - т. е. одинаковы.
И, наконец, еще одно - РПС, где канон максимально эфемерен и фактически создается самим фанфикером по тем же законам, по которым создается, в общем, канон - творец изымает из реальной жизни какие-то моменты, их специфически описывает, вкладывая изначально отсутствующий "смысл". Получается на деле примерно как в "фастфудовой" прозе и фанфикшене по нему, что и неудивительно.

Понятное дело, все это вполне ощущается фанфикером: что воскресить снейпа не совсем то же самое, что воскресить анну каренину или хотя бы эстравена. А проделать что-нибудь с героем сериала из десяти сезонов - тем более не то же самое.
Так что здесь встает вопрос о сути любви к канону, а именно - а что там есть такого, что можно любить. Есть ли в ГП то же, что есть в Левой руке тьмы или в Анне Каренине, и есть ли то же самое в сериалах Хаус или Сверхъестественное? Т. е. вот объективно - оно там присутствует? Имхо, нет. Приравнивать в этом смысле друг к другу разные каноны бессмысленно. Любовь к канону с законченным сюжетом, в котором сюжетная линия плотно завязана на заложенную идею - это не то же самое, что любовь к фастфудовому сериалу. Любовь к законченному произведению как к канону неминуемое приведет к вниманию к важной составляющей этого произведения - а именно к законченности, связанности элементов. Такие проявления любви по отношению к фастфудовой продукции возможны только при конкретном таком додумывании, вдумывании в канон этой самой связанности, изначально, по задумке авторов, отсутствующей (это можно иногда наблюдать, и вид у этого нездоровый).
И здесь вопрос - а насколько можно говорить о любви к канону, если любовь, собственно, исчерпывается любовью к нескольким образам героев и их взаимодействия? Это точно-точно любовь к канону?

Вот вы, Фереште, мне кажется, о чем-то таком говорите - сюжет не важен, можно то же самое показать другими способами.
Примените то же самое к чему-нибудь из классики или просто к какой-то несомненно хорошей книжке и посмотрите, получится ли.
Имхо, это утилитарный подход к канону, но штука в том, что к некоторым канонам такой подход именно что здравый, потому что сериальчег так и задумывался (еще можно, конечно, аналитически смотреть, а вот смотреть сериальчег так, как читают хорошую книжку, не выйдет - просто материала нет). А вот если утилитарный подход начинают применять повсюду - вот здесь начинается беда.

URL комментария
09.04.2014 в 17:53

Пишет  Луче Чучхе:
05.10.2012 в 13:16


Вынесу из дискуссии в метафандоме.
Про механизм (во всяком случае один из них) отмирания навыка читать художественный текст в результате длительного чтения только или преимущественно кинковых фиков. Критика и уточнения принимаются. )))

"Ну и поиск кинков. Художественный текст, в котором нет привычного надрыва, кажется пресным, скучным. Т. е. я не пытки ищу, например, не нон-кон и не херт-комфорт, я ищу ту самую, фанфиковую концентрацию эмоций, когда содержания мало, оно все подчинено кинку, все в тексте работает на кинк, включая сюжет. В обычную художественную литературу кинк вчитать можно, конечно, но его там будет немного по сравнению со всем остальным. Все остальное там как минимум не менее важно, и от этого не отвлечешься. Поэтому читать... как-то напряжно. Появляется раздражение - ну чего автор про всякое неинтересное пишет, пусть уже начинается эмоциональный надрыв, хватит мусолить свой дурацкий сюжет. ))) До фандома такого не было - мне не требовалась такая "накрутка", проще на эмоциональном уровне было вслушиваться в то, что автор хочет сказать.
Способность понимать содержание поначалу не страдает, скорее просто _не хочется_ его понимать. Обращаешь внимание только на кинковые места, остальное воспринимается сначала как антураж, потом как малозначимый антураж, потом как помеха. Если что-то является помехой, его просто как бы... выпускаешь из внимания, а выпущенное из внимания оно перестает учитываться, не является больше значимым для понимания текста фактором. Т. е. путь лежит (во всяком случае у меня, но я думаю, что в этом плане не уникальна) именно через:
- привычку к эмоциональной накрутке через кинк;
- привычку воспринимать все детали текста как работающие на кинк;
- потерю интереса к тому в тексте, что не работает на кинк;
- отсутствие внимания к тому, что не вызывает интереса;
- игнорирование того, на чем не сосредоточено внимание;
- кажущееся несуществование того, что игнорируется.
Дальше я пока не была, не знаю, есть ли следующие шаги - где-то в этом месте так получилось, что я стала получать сильные эмоции в другом месте, не в фанфикшене, причем более... здоровым, а потому более насыщающим способом, ну и интерес к фанфикшену поневоле снизился. В общем, можно сказать, так случайно вышло".

URL комментария
09.04.2014 в 17:54

Пишет  Луче Чучхе:
07.10.2012 в 16:11


С фандомной правды, чудный разговор про фем.
"А какой смысл читать что-то рейтинговое, если тебя это не заводит? У меня просто для чтения - вон куча художественной литературы лежит".
В общем, все сказано прямым текстом, и все видели уже такие реплики, или говорили (может, и я даже говорила))), но они читаются специфически. )))
Нет смысла читать рейтинговый фанфикшен, если он не заводит.
Т. е. рейтинговые сцены в фанфикшене читаются только для того, чтобы завестись.
Т. е. все остальные задачи, которые могут выполнять рейтинговые сцены - "не имеют смысла", отброшены.
Если автор что-то хотел показать сценой, раскрыть характеры героев, показать, например, неправильность какой-то конкретной ситуации - оно невидимо.
Т. е. понятна распространенная реакция, например, на описанные правдиво сцены изнасилования:
- возмущение, что не возбуждает (ведь рейтинговый фик, был прочитан, чтобы завело, читатель этого ждал);
- "вчитывание" в текст заводящих элементов, если у читателя получится - ведь надо, чтобы завело, иначе смысла нет.
Вот художественная литература, по утверждению анонима, читается им по-другому. Он сам об этом знает и честно об этом говорит.

Что забавно, такие вот правдивые рассказы о сути восприятия фанфикшена встречаются на каждом шагу, просто мы привыкли читать их специальным образом, "не видя", о чем, собственно, речь.

URL комментария

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail