17:59

08.01.2013 в 14:07
Пишет  Луче Чучхе:

Пример кинкового текста в сравнении с любовным романом
Сравнение любовного романа и кинкового текста - иллюстрация, причем, имхо, прекрасная.
Так вышло, что в двух разных текстах - любовном романе и кинковом тексте - есть очень похожие куски (об обстоятельствах, благодаря которым появилась эта схожесть, я здесь говорить не хочу и вам не советую))).

Вот обширная цитата из любовного романа "Очаровательная авантюристка" писательницы Джорджетты Хейер: читать дальше

А вот не менее обширная цитата из кинкового текста: читать дальше

Мне кажется, это отличный пример того, что представляет собой кинковый текст в плане литературного качества - он является существенным упрощением даже по сравнению с любовным романом, собственно, литературная составляющая из него в основном изъята (здесь речь идет именно о процитированных отрывках).
Упрощены и уплощены образы героев, отношения между ними, социальные обстоятельства.

читать дальше

URL записи

Комментарии
09.04.2014 в 18:00

Пишет  Луче Чучхе:
08.01.2013 в 22:00


Фереште, ну, смотрите, у авторов разное видение мира, поэтому показывают они разное. Автор любовного романа пишет специфический текст пра любоф, с его спецификой, но это не мешает ему видеть по крайней мере _эту_ сцену реалистично - в ней есть два вполне равноправных героя. Да, один из них шаблонный герой любовного романа, с шаблонными чертами, он прекрасный игрок, хладнокровный, бла-бла-бла. Но второй герой не исчезает, он вполне человечен, у него есть собственные желания и интересы, автор это коротко, в нескольких словах рассказывает, а потом показывает, при этом вполне реалистично. Второй герой назван хорошим игроком, и он ведет себя так, как вел бы себя хороший игрок, у которого сложные обстоятельства и который сильно сглупил.
Да, шедевр из любовного романа с его обязательными шаблонами вряд ли получится, сами любовнороманные штампы сильно ограничивают, если автор не гений и не может их как-то гениально обыграть (а у нас здесь не гений). Но это не мешает автору в принципе писать достаточно реалистичную прозу (реалистичную не в смысле отсутствия фантастики, а в смысле психологической достоверности), по крайней мере в том, что не затронуто напрямую шаблоном. Ну вот этому автору не помешало.
Автор кинкового текста изначально видит другое, и он показывает это другое в тексте, несмотря на то, что выбрал более "крутую" форму изложения, дающую показать больше психологических нюансов. Он видит кинк и показывает кинк, и текст строится так, чтобы формировать кинк или хотя бы не мешать кинку.
Например, акцент на других людях и их внимании к себе мешает показывать кинковый образ. Реалистичность мешает показывать кинковый образ. В реальности нет кинка, кинк - порождение человеческой психики, причем специфическое порождение, завязанное на фантазию, так что если показывать реальность близко к тому, что есть, кинка не будет, потому что реальность и вот эта специфическая фантазийность - враги друг другу.
На кинк работают:
- зацикленность других героев на герое-кинке, их отсутствие как личностей-для-себя;
- специфические словечки, прозвища, характеристики (ворон, пьет черное и так далее), заставляющие читателя применять для осмысления текста "романтический" шаблон, т. е. запускающие шаблонное восприятие;
- избегание реалистичности во всем (если какие-нибудь аспекты текста будут высоко-реалистичны, это создаст диссонанс со всем остальным);
- смешивание я об этом писала раньше. Например, герой ведет себя как рисующийся подросток и явно показывает эмоции, а о нем говорят, что он ледяной, и эти слова не характеризуют говорящего, это скорее авторская точка зрения. Автор предлагает читателям думать - вот такое поведение означает хладнокровие, это и есть хладнокровие. Если читатель принимает такое предложение автора, у него нет другого выхода, кроме как войти в мир условности, где все вещи могут оказаться не тем, чем кажутся. Т. е. если вот это - хладнокровие, то что угодно может оказаться чем угодно, не нужно применять логику, критичность или знания для понимания текста, нужно довериться автору и всему верить. Нет ничего четкого, нет правды, значения слов могут меняться;
- имеющийся потенциально кинковый шаблонный образ, на который и будет работать все вышеперечисленное, например "прекрасный аристократичный хладнокровный успешный мужчина-циник бла-бла-бла".
В общем, цели разные.
Цель автора любовного романа - написать художественный шаблонный текст пра любоф.
Цель автора кинкового текста - описать кинк. Смотрите сами, как с этим сочетается художественность.

URL комментария
09.04.2014 в 18:00

Пишет  Луче Чучхе:
09.01.2013 в 17:23


Фереште, Да, это оно. И если вы не в числе знатоков - то же самое будет.

И это тоже сюда. Но тогда они должны увидеть разное именно в соответствии со складом своей личности, своими интересами, желаниями, текущим настроением и самочувствием, общественным положением, стереотипами, предубеждениями, отношениями с другими людьми и так далее. А некоторым (или многим, или почти всем) будет банально пофиг.
Это все не обязательно подробно прописывать, можно штрихами, можно вообще не рассказать, а показать, но оно должно быть реалистично.
Вот, например, у нас есть Ормскерк, заявленный как хороший игрок, он сглупил, недооценил соперника, у него плохо с финансами и куча эмоций, он проигрывает. Но у него есть внутренние качества, которые сделали его хорошим игроком. Должен он как-то проявить эмоции? Ага. И он их проявляет:
– Зря я вам отдал этот капот, – резко проговорил Ормскерк.
– Я давно не играл в пикет, – с легким смешком сказал Ормскерк. – Такая глупая ошибка! Только не надейтесь, что она повторится.
Ормскерк сел в кресло, и игра продолжалась. Один раз в гостиную зашел дворецкий, чтобы подложить дров в камин. Его возня отвлекла внимание его хозяина от карт, и тот поднял голову и резко сказал:
– Ступай! Ты мне больше не понадобишься!
Вот это эмоции игрока, который в очень тяжелой ситуации.
Его соперник оценен им как человек хладнокровный, а Ормскерк, видимо, не дурак, хотя и ошибся сначала. Представьте, что Равенскар вдруг произносит следующее:
"— Дражайший граф, — кэналлиец принял у слуги бокал, — благодарю, любезный. Так вот, дражайший Килеан, если б я рассчитывал, что мне повезет, я бы утонул в колодце в невинном трехлетнем возрасте, не совершив ни единого злодеяния. Разумеется, второй раз за вечер ТАК вы не ошибетесь. Ваша сдача".
Что на это подумал бы Ормскерк, если мы все еще находимся в более-менее реалистическом любовном романе? Да он воспрял бы духом. Ага, подумал бы он, соперник не так уж хладнокровен, он чрезвычайно тщеславен и у него характер подростка. У него конкретная такая слабина. Он бы, скорее всего, немного успокоился и начал бы внимательно изучать Равенскара, или осторожно его подначивать, чтобы вот эти равенскаровы эмоции вылезли, а Ормскерк смог бы ими воспользоваться. Возможно, поскольку Ормскерк уже на взводе и явно специфически относится к богатству Равенскара, он почувствовал бы что-то вроде презрения. А может быть, стал бы холоден и рассчетлив, зависит от его характера.
А в кинковом тексте никто не реагирует реалистично на поведение друг друга и особенно героя - главного носителя кинка. Автор сообщает нам, что другие люди воспринимают этого героя как "ледяного", и читателю полагается это съесть. Но это невозможно съесть без последствий. Если читатель читает, что на красную площадь спустилась летающая тарелка, он понимает, что перед ним фантастика и читает соответственно, так что не удивляется, когда появляются зеленые человечки. Если он "жили-были старик со старухой", он настраивается на сказку и не удивляется, что дальше будет какая-нибудь говорящая печка, он не ждет, что печкой тайно управляли зеленые человечки (а если окажется, что управляли, это будет разрыв шаблона, специальный такой, и читатель в голове строит образ "фантастики, прикидывающейся сказкой", и так и читает, принимая условности такого текста.
Если он читает, что герой ведет себя как подросток, а все считают его ледяным, он и эту условность принимает, и читает "кинковый текст", ну, если умеет, конечно.

URL комментария

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail