Дочитываю я "Мятежный дом" Чигиринской.
дальше спойлерный пример о "кинковом" способе чтенияЧитаю сцену, где Моро, загримированный под гема, находит Дика.
И в чем фишка - я про это сцену заранее была наслышала и проспойлерена, причем довольно подробно. И из спойлеров в курсе была, что Моро там уже совсем плох и сильно поехал крышей, и вот именно из этой сцены это очень хорошо видно. Я, значит, предвкушала.
Но штука в том, что эта сцена чисто внешне, по тому, как построена, конкретно напоминает фиковые, слэшные, нон-конные и херт-комфортовые штампы. Даже не так - вся линия Моро и Дика _внешне_ напоминает слэшные штампы, ну вот, видно, специально так написана. В эту форму, однако, вписано совершенно не-фиковое и не-слэшное содержание, довольно явственно и четко вписано. Можно, конечно, отбросить все, что не вкладывается в слэшный штамп, но тогда все, что есть в линии интересного, теряется нафиг. Ну, я была в курсе своей привычки к слэшному прочтению, так что обращала внимание на то, чтобы на "слэше" этом нечаянно не зависнуть.
А с этой сценой незадача вышла. Я ее, сцену, вообще не узнала.
Как линия и сцена построены, что там от слэшного штампа: по херт-комфортски - один из героев воспылал страстью к другому и причинил тому какой-то вред, в том числе, например, несколько раз изнасиловал. Никакого нон-конного ужас-ужаса, фистингов и использования бит, жертва даже научилась получать какое-никакое физическое удовольствие. Но изнасилование. А потом жертва ускользнула или еще почему-то стала недоступна, или даже не ускользнула, как бы то ни было, "плохой" герой начал осознавать, как он не прав. И вот любовь его была так сильна, что его изменила, он стал искупать свои вину и ошибку, бывшей жертве помогать, наказывать себя, вплоть до суицидных мыслей, ну и так далее. Не обязательно все заканчивается взаимной любовью и счастливой совместной жизнью насильника и жертвы, жертва может так и не "полюбить" насильника (если фик ну очень продвинутый). Но главное остается - "искупление" является естественным продолжением "преступления", и то, и другое продиктовано одним и тем же чувством, а именно любовью, страстью (пусть даже нездоровой), "искупающий" действительно, на самом деле что-то искупает (независимо от того, насколько его действия полезны, если смотреть реалистично) - жертва еще может искупление не оценить (хотя в очень редких случаях), а вот читатель обязательно должен проникнуться. Любоф же. Страсть, с которой невозможно было бороться, бла-бла-бла.
В общем, читателям кинкового слэшика этот штампованный расклад наверняка знаком.
И в этой сцене бывший насильник, Моро, ищет и находит бывшую жертву, Дика. У Дика полно проблем, его много раз пытались убить, он скрывается, а Моро вроде как предлагает помощь. И даже предлагает себя убить, если Дик ему не доверяет - он, мол, все так подготовил, что даже если Дик его убьет, все равно помощь будет.
Короче, вот так я все это и прочитала - по-фанфиковому.
Слова Моро для меня звучали совершенно _нормально_ и здраво. Когда Дик тут же сделал вывод, что Моро явно едет крышей, я удивилась. Когда в следующей сцене с Моро и другим персонажем Моро вел себя как явный псих, мне было странно.
Я с тех пор эту сцену перечитывала, и, в общем, если напрячься, я могу прочитать ее нормально, я вижу, в чем проявляется безумие Моро, вот только приходится сильно скрипеть мозгами и объяснять себе буквально на пальцах. А если _просто читать_ - ну "всенормально же".
А чо такого? Какое безумие? Расклад настолько привычен, я столько раз читала ровно такие же штуки, написанные совершенно нереалистично, что реалистическое чтение включаю только с большим трудом. А если бы не была проспойлерена, с немалой вероятностью решила бы, что это на Дика слишком много свалилось, вот он и... фантазирует. 
Отака хуйня, малята.